Понедельник, 06.05.2024, 12:27
МКДОУ: д/с № 1 г. Кимовска

 Корюнова И.О.

Меню сайта
Наша группа ВК
Block title
Народный бюджет
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ФКГС
Год педагога
ВсеДляПобеды71
Детские Песни
Детские-Песни.Ру
Работа в России
Минобразования ТО
ГОСУСЛУГИ
...
...
Минобразования РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Корюнова Ирина Олеговна
     
    Квалификационная категория - высшая

    Общий стаж (на 01.09.2023) - 20 лет

    Педагогический стаж (на 01.09.2023) - 18 лет

     
    Ссылка для перехода на персональный сайт воспитателя Корюновой Ирины Олеговны 
     
     
    Развитие творческих способностей дошкольников 
    посредством нетрадиционных техник рисования 
     
                          "Истоки способностей и дарования детей - 
    на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, 
    идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник 
    творческой мысли. Другими словами, чем больше
    мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
          В.А. Сухомлинский
     
    Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Обычно рисование ассоциируется с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника. 
    Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования.Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе - использование нетрадиционных техник.
    Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Немаловажную  роль в рисовании выступает скоординированность руки и глаза, овладение соответствующими техническими умениями, например, точностью движений, регуляцией их силы, амплитуды, скорости, ритмичности.
    Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
    Целью моей работы является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.
    Для достижения планируемого результата поставила ряд задач:
    1. Создать в группе условия для творческой изодеятельности.
    2. Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей дошкольного возраста;
    3. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития художественных способностей дошкольников.
    4. Научить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы.
    5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
    6. Наладить межличностное общение в процессе изобразительной деятельности.
    Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников изучила труды: "Художественное творчество и ребёнок" под ред. Н.А. Ветлугиной, "Воображение и творчество в детском возрасте" Л.С. Выготский, "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С. Комарова, "Развивайте у дошкольников творчество" Т.Г. Козакова, "Изобразительная деятельность и художественное развитие  дошкольников" Т.Г. Козакова, "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности" Г.Г. Григорьева, "Изобразительная деятельность в детском саду" Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова.
     
     
                          
     
       
     
     
     
    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РИСОВАНИЯ
     
    Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово "НЕЛЬЗЯ", можно рисовать
     чем хочешь и как хочешь. 
    В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности.
    Например: кляксография, ниткография, рисование  на мокрой бумаге, коллаж, рисование свечой, восковыми мелками, метод пальцевой живописи, монотипия, гратаж, метод ниткографии и др. 
     
    Предлагаю несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые можно использовать дома со своим ребёнком:
     
    КЛЯКСОГРАФИЯ
     
    Она заключается в том,  чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа клякса?" "Кого или что она напоминает?" - эти вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображение. После этого, не принуждаю ребенка, а показывая рекомендую перейти к обведению или дорисовки клякс. В результате получится целый сюжет.
     
    РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ
     
    Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик либо целый сюжет). Затем кистью или поролоном краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой, рисунок как бы появляется внезапно перед глазами детей.
     
     
    РИСОВАНИЕ ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ (МЕТОД "ТЫЧКА")
     
    Простым карандашом рисуется контурное изображение животного. На сухую жесткую кисточку набираем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, дорисовать животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и др. характерные детали.
     
     
    МОНОТИПИЯ
     
    С помощью рисования техникой "монотипия" получаются идеально симметричные предметы и великолепные пейзажи. Лист бумаги складывается пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба, и разворачивается. На правой половине листа рисуем правую половину предмета (например, бабочки). Затем левая половина листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складываем по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка.
     
     
    РИСОВАНИЕ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ
     
    Простым карандашом намечаем контур крупного предмета, например, бабочки. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: разноцветные полоски, геометрические узоры.
     
     
    ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ
     
    Берём листик рябины или клёна, кладём его гладкой стороной на клеёнку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в непропечатанных местах.
     
     
    ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
     
      В качестве основы для детской работы лучше всего использовать твердый картон. На нем следует нарисовать контур изображения, с которым вы будете работать. Покройте основу скотчем во избежание появления жирных пятен. Начинайте лепить объемные детали вашего изображения. Затем их надо сплющить и примазать к основе. Когда работа выполнена, наступает самый интересный и любимый детьми момент – дизайн. Вы можете украсить работу «сыпучими» деталями целиком или выделить отдельные элементы. Если вы хотите сделать кому-нибудь подарок или повесить работу в рамочке на стену, лучше покрыть ее бесцветным лаком.
     
     
    НИТКОГРАФИЯ
     
     

    Ниткография — выкладывание с помощью шнур­ка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «жи­выми» по сравнению с обычным контурным изображением.  В качестве "волшебной нити" может использоваться толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нитка. Нужно помнить, чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям 3-х лет можно дать для занятий шнурок толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким (не синтетика). Длина нити (шнурка) должна быть 25-30 мм. В качестве основы для изображения нитью следует использовать любую шероховатую поверхность. Например, подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, натянутая на плотную основу.