ДЕТИ И МУЛЬТИКИ
Все дети любят смотреть мультфильмы.
А те, кто не любит… а вы встречали таких детей? Действительно, современные дети смотрят мультики с самого нежного возраста, воспринимая действительность во многом через то, что они видят на экране,
перенося модели поведения из нарисованного мира в мир реальный.
И так важно понять, что же наши малыши там находят.
А находят то же, что и всегда находили в устных рассказах бабушек и в книжках, прочитанных мамой, – конкретные ситуации и примеры поведения в них.
Но если раньше основным источником таких «моделей» были все-таки книги, то теперь технический прогресс принес еще одну форму познания мира – через изображение.
Через мультфильм.
Сила цвета
Дети любят все яркое. И это одна из причин, которые делают просмотр мультиков таким привлекательным: как правило, в детских мультфильмах картинка насыщена цветами, живая, веселая. Кроме того, герои мультфильма говорят с детьми на их языке, хорошо объясняя различные жизненные проблемы и разрешая коллизии.
И вот ребенок уже готов советоваться с персонажами: настолько живыми и реальными предстают они перед ним. Он погружается в сказку и начинает жить по «мультяшным» законам. И здесь очень важно правильно подобрать репертуар для маленького зрителя: по возрасту и по уровню развития.
Сила мысли
Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи.
Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь, потому что они антидокументальны. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок. В жизни детям порой не хватает реализации желаемых качеств, и мультфильмы помогают справляться с ощущением дискомфорта. Например, если ребенок робкий, он смотрит мультики про храбрецов и перевоплощается во время просмотра в более сильного духом героя.
Мульт-эксперимент
У современных детей огромной популярностью пользуется такой герой, как Губка Боб Квадратные Штаны. Мультсериал впервые вышел в эфир канала Nickelodeon еще в 1999 году и с тех пор собрал огромную аудиторию почитателей и верных поклонников. Почему же дети и подростки всего мира не отрываясь смотрят его? Вот как прокомментировала этот феномен детский психолог Евгения Андреева:
«Безусловно, это больше развлекательный, чем познавательный сериал, но познавательные элементы в нем присутствуют. В мультике все герои очень разные, и среди них нет однозначно положительных и отрицательных – все они разносторонние. Наблюдая за героями, дети учатся воспринимать сверстников, не похожих на них, и в каждом ценить хорошие качества».
Это очень важно, так как в школах сейчас учатся ребята многих национальностей из семей с разным достатком. – Евгения Андреева замечает: – Необычный внешний вид персонажей сначала немного обескураживает: мы привыкли к хрестоматийным мишкам, зайчикам и прочим пушистикам. Но, во-первых, жители морского дна и не должны быть пушистыми, а во-вторых, чем больше смотришь «Губку Боба…», тем больше внимание концентрируется на характерах, поступках. Это очень ценная находка создателей!
Ценность нестандартных персонажей Евгения объясняет так: у современных детей, особенно у школьников начальных классов, очень занижена самооценка – с них много спрашивают и все время пытаются подогнать под некий эталон. Девочки, которые смотрят только мультфильмы про фей и прекрасных принцесс, зацикливаются на своей внешности и начинают думать, что с ними что-то не так.
Психолог считает,что нестандартные герои способствуют снятию этих комплексов. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.
|